Психология неудач: как не бояться ошибок?

/
0 Комментариев
Как ошибки мешают нам жить и можно ли с ними справиться? И почему успешные люди не боятся неудач, а даже считают их залогом своих достижений?

Давайте узнаем!

«Я рад признать, что потерпел гораздо больше поражений, чем все те, кого я знаю»

Скотт Адамс, художник


Смириться с неудачей или признать свои ошибки бывает непросто, а переживая эти негативные моменты снова и снова, мы попадаем в психологические ловушки.

- Причина провала – внешняя, а успеха – внутренняя

Мы склонны винить факторы извне в своих неудачах: времени было мало, задание слишком сложное, кто-то отвлек и сбил с мысли – все это помогает нам оправдывать себя. При этом успех мы считаем результатом собственный усилий, навыков и опыта. Интересно, не правда ли?

- Неудачи делают нас менее отзывчивыми

Положительная отдача в результате успешно выполненного действия или задания, делает нас более внимательными к окружающим. Если же мы терпим крах, желание жертвовать временем, силами или другими ресурсами заметно падает.

- Принятие ошибки слишком болезненно

Человек входит в диссонанс, когда говорит: «Я ошибаюсь». Cама эта фраза логически неправильна: наше утверждение о собственной неправоте – верно. Но как же тогда быть с сутью, которую мы сами и опровергаем? Полная растерянность!


Что говорят успешные люди?


Сара Бейкли, самая молодая женщина-миллиардер в мире и глава империи Spanx по производству нижнего белья, в одном из интервью рассказывала, что весь ее бизнес был построен на неудачах. «Мой отец, возвращаясь домой каждый вечер, спрашивал меня, что мне НЕ удалось сегодня. Он помог мне понять, что неудача – это прежде всего бездействие, а в принятии ошибок нет ничего страшного», - поделилась она с телеканалом CNBC.

Величайший спортсмен современности Майкл Джордан, настоящая живая легенда, не раз признавался в неудачах на своем жизненном пути. «За свою спортивную карьеру я промахнулся более девяти тысяч раз. Я проиграл более трехсот матчей. Двадцать шесть раз мне доверили сделать последний бросок, чтобы команда выиграла, — и я промахнулся. Я терплю поражение вновь и вновь. Поэтому я — чемпион!» Вот настоящая мотивация!

Еще одна вдохновляющая история успеха вопреки всем поражениям – это жизненный путь Соичиро Хонды, основателя крупнейшего автомобильного гиганта. Он был малограмотным слесарем из маленькой деревушки, который тратил все деньги на технические изобретения под насмешки односельчан, ведь все, что он делал, не приносило плодов. Но он не опустил руки и шаг за шагом пришел к основанию целой империи! Запомните формулу успеха этого великого человека: “99 поражений дают одну победу!”


Как учиться на ошибках?


Фиксируйте, при каких обстоятельствах Вы допускаете ошибки, происходит ли это спонтанно или является сознательным риском. Анализируйте эти данные и выводите модели поведения, в которых подобные оплошности не будут повторяться. Вполне возможно, что Ваши «роковые ошибки» становились и становятся двигателями прогресса!

В любом случае, не стоит зацикливаться на неудачах и бояться их повторения. Позвольте себе ошибаться, не корите себя и извлекайте пользу из всего, что с Вами происходит!




ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

Комментариев нет:

gig-os.com. Технологии Blogger.